09.10.2015
Сведения о ходе выполнения работ по ГК 0061 Этап 2 Версия для печати
Завершен 2 этап исследований по теме: «Разработка комплексной технологии переработки нефтяного и растительного сырья с получением дизельных топлив для арктических условий и авиационных керосинов»

В ходе выполнения проекта по Соглашению о предоставлении субсидии от 20.10.2014 г. № 14.579.21.0061 (уникальный идентификатор RFMEFI57914X0061) с Министерством образования и науки РФ в рамках федеральной целевой программы «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014-2020 годы» на этапе № 2 в период 01.01.2015 г. – 30.06.2015 г. были выполнены следующие работы:

За счет средств субсидии:

- Проведены исследования физико-химических характеристик приобретенных жидких продуктов пиролиза и синтетической нефти, полученных из растительного сырья, и выделенных из них среднедистиллятных фракций с целью выбора фракции для последующей переработки.

- Проведена подготовка отобранной среднедистиллятной фракции методом гидроконверсии и смешением с нефтяной фракцией с целью получения оптимального сырья для производства низкозастывающих моторных топлив.

- Разработана композиция катализатора процесса гидроизодепарафинизации среднедистиллятной фракции растительного и нефтяного происхождения для получения низкозастывающих моторных топлив. Привлечения внебюджетных средств на данном этапе проекта не предполагалось.

Результаты работ:

1. На основании проведённого комплекса исследований физико-химических характеристик жидких продуктов пиролиза биомассы в чистом виде и в смеси с мазутом и синтетической нефти, полученной из синтез-газа методом Фишера-Тропша, а также выделенных из них среднедистиллятных фракций, были получены следующие результаты:

- Смола пиролиза термической конверсии древесной биомассы при нагреве проявляет склонность к полимеризации и стеклованию, что не позволяет провести процесс её разделения на фракции, соответствующие температурам кипения дистиллятных топлив. Низкий выход смолы пиролиза (7 % масс.) и высокое содержание кислорода (28,8 % масс.) обуславливают нецелесообразность её дальнейшей переработки с целью получения компонентов моторных топлив в связи необходимостью проведения процесса гидроконверсии при давлении водорода 13-20 МПа.

- Термодеструкция древесных опилок совместно с мазутом при соотношении сырьевых компонентов 1:3 обеспечивает вы-ход жидкого продукта пиролиза на уровне 70 % масс. Гидроконверсии может быть подвергнута дизельная фракция, т.к. из-за низкой теплоты сгорания высокоароматизированной керосиновой фракции 140-240°С получить компонент авиационного керосина не представляется возможным.

- Среднедистиллятная фракция синтетической нефти Фишера-Тропша не содержит сернистых соединений, характеризуется низким содержанием полициклических ароматических углеводородов (3,9 % масс.) и имеет высокое цетановое число (66,5). Однако при этом концентрация кислородсодержащих (11,99 мг КОН/100 см3) и непредельных углеводородов (33,4 г I2/100 г) в несколько раз превышает нормы стандартов на моторные топлива, что обуславливает необходимость проведения её дополнительной гидроконверсии с целью получения компонентов дизельного топлива и авиакеросина.

2. По результатам исследований по подготовке дизельной фракции пиролиза смеси опилки/мазут = 1/3 и среднедистиллятной фракции синтетической нефти путём смешения с нефтяной фракцией и облагораживания методом гидроконверсии можно констатировать следующее:

- Смешение фракций растительного происхождения с прямогонным дизельным дистиллятом позволяет проводить процесс гидроконверсии с использованием традиционных промышленных катализаторов гидроочистки.

- Процесс гидроконверсии среднедистиллятной фракции синтетической нефти протекает при более мягких условиях с по-лучением продукта более высокого качества, при фракционировании которого можно получить компоненты дизельного топлива и авиационного керосина, в то время как гидрооблагороженный продукт пиролиза можно использовать только в качестве компонента дизельного топлива.

- Оптимальным сырьём для производства низкозастывающих моторных топлив методом гидроизодепарафинизации является гидрооблагороженная смесь среднедистиллятной фракция синтетической нефти и прямогонного дизельного дистиллята, характеризующаяся отсутствием кислородсодержащих соединений, содержанием серы менее 10 мг/кг.

3. Разработана композиция катализатора процесса гидроизодепарафинизации среднедистиллятной фракции растительного и нефтяного происхождения для получения низкозастывающих моторных топлив.

Установлено, что в качестве компонентов катализатора пред-почтительно использовать:

- в качестве кислотного компонента – высококремнеземные цеолиты или их смеси: морденит, ЦВН, USY, ZSM-5, ZSM-12, ZSM-22, Beta; модифицированный диоксид циркония, а также аморфные алюмосиликаты с различным массовым соотношением диоксида кремния к оксиду алюминия;

- в качестве гидродегидрирующего компонента – кобальт, никель, молибден, вольфрам, платина, палладий или их смеси;

- в качестве модифицирующих добавок: оксид меди, диоксид кремния, оксиды фосфора, бора, марганца и циркония;

- в качестве связующего – диоксид кремния, диоксид циркония, диоксид титана, оксид бора или их смеси, а также γ-оксид алюминия.
История
Руководство
Раскрытие информации
Контакты
Реквизиты

Мир нефтепродуктов




+7 495 787-48-87 (многоканальный)