31.03.2016
Сведения о ходе выполнения работ по ГК 0061 Этап 3 Версия для печати
Завершен 3 этап исследований по теме: «Разработка комплексной технологии переработки нефтяного и растительного сырья с получением дизельных топлив для арктических условий и авиационных керосинов» В ходе выполнения проекта по Соглашению о предоставлении субсидии от 20.10.2014 г. № 14.579.21.0061 (уникальный идентификатор RFMEFI57914X0061) с Министерством образования и науки РФ в рамках федеральной целевой программы «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014-2020 годы» на этапе № 3 в период 01.07.2015 г. – 31.12.2015 г. были выполнены следующие работы:

За счет средств субсидии:
- Проведена отработка технологии гидроизодепарафинизации на существующей лабораторной установке и определены оптимальные условия (состав катализатора и параметры процесса) для получения низкозастывающих моторных топлив заданного качества.
- Разработана Методика изготовления экспериментального образца катализатора гидроизодепарафинизации.
- Разработан экспериментальный образец установки по переработке среднедистиллятных фракций растительного и нефтяного происхождения с получением низкозастывающих моторных топлив производительностью 0,1 кг/ч по конечному продукту.
- Разработана Программа и методики испытаний экспериментальной установки.
За счет внебюджетных средств:
- Выполнены работы по выбору, обоснованию и приобретению комплектующих приборов и оборудования для изготовления экспериментальной установки.
- Произведен монтаж экспериментальной установки по переработке среднедистиллятных фракций растительного и нефтяного происхождения с получением низкозастывающих моторных топлив.
- Проведены дополнительные патентные исследования на патентную чистоту разработанного катализатора гидроизодепарафинизации.

Результаты работ:
1. В ходе отработки технологии гидроизодепарафинизации гидрооблагороженного смесевого сырья нефтяного и растительного происхождения (70/30 % об.) на лабораторной установке были испытаны 10 образцов катализатора марки ИЗО, синтезированных методом влажного смешения, и подобраны оптимальные условия процесса для обеспечения заданного качества полученных продуктов (авиационного бензина и дизельного топлива для арктических условий):
- установлено, что наибольшую активность и эффективность показал катализатор ИЗО-9 на основе бикомпонентной смеси цеолитов (среднепористый цеолит ЦВН структуры пентасил и широкопористый цеолит морденит), содержащий в качестве гидрирующих компонентов оксиды никеля и молибдена, в качестве промотора - смесь оксидов бора и лантана, в качестве связующего - смесь аморфного алюмосиликата и γ-оксида алюминия;
- показано, что данный катализатор обеспечивал получение целевых продуктов заданного качества при осуществлении процесса при давлении 3 МПа, температуре 310оС, объемной скорости подачи сырья 2,0 час-1 и отношении водород/сырье=600 нл/л;
- при оптимальных условиях процесса выход целевых продуктов составил 91,7% масс.
2. По результатам отработки технологии процесса гидроизодепарафинизации на лабораторной установке разработана и согласована с Индустриальным партнёром Методика изготовления экспериментального образца катализатора марки ИЗО, аналогичного по составу ИЗО-9, синтез которого характеризуется отсутствием отходов и стоков.
3. В ходе выполнения работ по созданию экспериментального образца установки по переработке среднедистиллятных фракций растительного и нефтяного происхождения с получением низкозастывающих моторных топлив разработана эскизная конструкторская документация и инструкция по эксплуатации установки в соответствии с требованиями ЕСКД и ЕСТД.
4. В разработанной и согласованной с Индустриальным партнером Программе и медоках испытаний экспериментальной установки представлена последовательность проведения исследования соответствия технических характеристик экспериментальной установки требованиям ТЗ, перечень определяемых показателей и точность их измерения, условия испытаний, методы анализа качества катализатора в соответствии со стандартом ОАО «ВНИИ НП» и гостированные методики определения качества продукции.
5. В ходе выполнения работ по выбору, обоснованию и приобретению комплектующих приборов и оборудования для изготовления экспериментальной установки проведены следующие мероприятия:
- ревизия и ремонт оборудования, находящегося на консервации в НПЦ ОАО «ВНИИ НП»,
- расчет реактора на прочность,
- гидравлические испытания аппаратов высокого давления.
6. В ходе монтажа экспериментальной установки в соответствии с разработанной эскизной конструкторской документацией было проведено:
- работы по монтажу средств контроля, управления и электротехнических устройств,
- работы по монтажу аппаратов и узлов в соответствии с разработанным планом монтажа,
- работы по проверке систем сигнализации и блокировки,
- работы по проведению предпусковых технологических операций.
7. Подготовлен Отчет о дополнительных патентных исследованиях, в котором показано, что разработанный состав катализатора не подпадает под действие наиболее близких действующих патентов РФ, т.е. катализатор обладает новизной, имеет изобретательский уровень, промышленно применим и является патентоспособным.
Подана заявка и получено уведомление о поступлении заявки (дата подачи заявки 25.12.2015 г., входящий номер 086069, регистрационный номер 2015155772) на выдачу патента РФ «Катализатор гидроизодепарафинизации среднедистиллятной углеводородной фракции».

История
Руководство
Раскрытие информации
Контакты
Реквизиты

Мир нефтепродуктов




+7 495 787-48-87 (многоканальный)